Организация работ по установлению временного отступления от гигиенического норматива по содержанию в питьевой воде загрязняющих веществ

 

Качество питьевой воды во многих города Российской Федерации не соответствует действующим нормативным требованиям. По данным Государственного доклада Роспотребнадзора, в 2020 г. приоритетными веществами, применительно к которым наиболее часто регистрируются нарушения гигиенических нормативов, были бром, кремний (по Si), хлор, железо (по Fe), натрий, литий, магний, марганец, хлороформ, бор, стронций, сероводород (по H2S).

В сложившейся ситуации быстрое решение данной проблемы, не представляется возможным. Тем не менее, действующее законодательство позволяет решить данную проблему путем выполнения мероприятий по улучшению качества питьевой воды в течение 5-7 лет. Разработанные мероприятия по улучшению качества питьевой воды лягут в основу инвестиционных программ предприятий, осуществляющих хозяйственно-питьевое водоснабжение населения, для финансирования из городского, Республиканского или областного и Федерального бюджетов по линии Федеральной программы «Чистая вода».

Так, в 2021г. Федеральной службой Роспотребнадзора были введены в действие новые СанПиН 2.1.3684-21, регламентирующие гигиенические требования к качеству питьевой воды. Данный нормативный документ позволяет установить временные отступления от гигиенического норматива по содержанию в питьевой воде загрязняющих веществ на период выполнения мероприятий по улучшению качества питьевой воды.

 

Наша компания является одной из первых частных компаний в России, получившая аккредитацию на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз проектов и объектов наравне с госорганами.

Команду экспертов представляют санитарные врачи высшей категории, к.м.н., которые имеют большой опыт работы в органах Роспотребнадзора,

Учитывая изложенное, в рамках требований СанПиН 2.1.3684, предлагаем Вам провести силами нашей компании следующие работы:

А) санитарно-эпидемиологическую оценку риска здоровью населения города, связанного с потреблением питьевой воды, содержащей загрязняющие вещества.

Б) оказать методическую и практическую помощь в разработке мероприятий по достижению в питьевой воде содержания загрязняющих веществ, таких как железо, алюминий, жесткость и др. до гигиенических нормативов;

В) оказать практическую помощь в установлении временного отступления от гигиенического норматива по содержанию в питьевой воде города загрязняющих веществ на срок действия мероприятий.

 

Оценка риска здоровью населения крупных городов, связанного с химическим загрязнением питьевой воды

 

 

Качество питьевой воды во многих города Российской Федерации не соответствует действующим нормативным требованиям. По данным Государственного доклада Роспотребнадзора, в 2020 г. приоритетными веществами, применительно к которым наиболее часто регистрируются нарушения гигиенических нормативов, были бром, кремний (по Si), хлор, железо (по Fe), натрий, литий, магний, марганец, хлороформ, бор, стронций, сероводород (по H2S).

Качество питьевой воды системы централизованного питьевого водоснабжения и присутствие в ней различных химических веществ (мышьяка, никеля, меди, марганца, железа, аммиака, хлора, хлороформа и хлорорганических соединений, бора, стронция, фтора, брома и других соединений), микробиологических и паразитологических агентов вероятностно способствовало формированию 9,24 случаев смерти на 100 тыс. всего населения, что составляет 0,75 % от показателя общей смертности. Число дополнительных случаев смерти всего населения от злокачественных новообразований, вероятностно обусловленных загрязнением питьевой воды, составило 0,93 случая на 100 тыс. населения, или 10,06 % от всей смертности, вероятностно обусловленной качеством питьевой воды, и 0,46 % от всей смертности населения от злокачественных новообразований. Количество дополнительных случаев смерти, вероятностно обусловленных качеством питьевой воды, от болезней органов пищеварения составило 2,98 на 100 тыс. населения и отмечено на территориях 32 субъектов Российской Федерации. В Российской Федерации число дополнительных случаев заболеваний, вероятностно обусловленных качеством питьевой воды в 2020 г., составило 938,07 случаев на 100 тыс. всего населения и 1 898,17 случаев на 100 тыс. детского населения, что составляет соответственно 1,2 % и 1,1 % от всей первичной заболеваемости соответствующей группы населения.

В 2020 г. в Российской Федерации в структуре заболеваемости всего населения, вероятностно обусловленной водным пероральным фактором, приоритетные позиции по абсолютному числу дополнительных случаев занимали болезни мочеполовой системы – 31,71 % (436 478 абс. сл.), болезни органов пищеварения – 25,41 % (349 739 абс. сл.), болезни кожи и подкожной клетчатки – 16,7 % (229 945 абс. сл.), болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ – 6,95 % (95 623 абс. сл.), болезни костно-мышечной системы – 5,03 % (69 238 абс. сл.).

В структуре заболеваемости детского населения, вероятностно обусловленной водным пероральным фактором, приоритетные позиции в 2020 г. по числу абсолютных случаев занимали болезни органов пищеварения – 30,77 % (160 261 абс. сл.), болезни кожи и подкожной клетчатки – 21,35 % (111 218 абс. сл.), болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани – 13,29 % (69 238 абс. сл.), болезни мочеполовой системы – 12,64 % (65 846 абс. сл.), болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм – 11,54 % (60 117 абс. сл.)

В сложившейся ситуации быстрое решение данной проблемы, не представляется возможным. Тем не менее, действующее законодательство позволяет решить данную проблему путем выполнения мероприятий по улучшению качества питьевой воды в течение 5-7 лет. Разработанные мероприятия лягут в основу инвестиционных программ предприятий, осуществляющих хозяйственно-питьевое водоснабжение населения, для финансирования из городского, Республиканского или областного и Федерального бюджетов по линии Федеральной программы «Чистая вода».

Так, в 2021г. Федеральной службой Роспотребнадзора введены в действие новые СанПиН 2.1.3684-21, регламентирующие гигиенические требования к качеству питьевой воды. Данный нормативный документ позволяет установить временные отступления от гигиенического норматива по содержанию в питьевой воде загрязняющих веществ на период выполнения мероприятий по улучшению качества питьевой воды.

 

Наша компания является одной из первых частных компаний в России, получившая аккредитацию на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз проектов и объектов наравне с госорганами.

Команду экспертов представляют санитарные врачи высшей категории, к.м.н., которые имеют большой опыт работы в органах Роспотребнадзора,

Учитывая изложенное, в рамках требований СанПиН 2.1.3684, предлагаем Вам провести силами нашей компании следующие работы:

А) санитарно-эпидемиологическую оценку риска здоровью населения города, связанного с потреблением питьевой воды, содержащей загрязняющие вещества.

Б) оказать методическую и практическую помощь в разработке мероприятий по достижению в питьевой воде содержания загрязняющих веществ, таких как железо, алюминий, жесткость и др. до гигиенических нормативов;

В) оказать практическую помощь в установлении временного отступления от гигиенического норматива по содержанию в питьевой воде города загрязняющих веществ на срок действия мероприятий.

 
СанГиК выполнит работы по оценке риска здоровью населения любой степени сложности для объектов любого класса опасности по всей территории Российской Федерации, а также для предприятий любого класса опасности по желанию Заказчика.
Среди наших заказчиков ООО «ГУДСР», ООО «УссурНефтеПродукт», ООО «УРАЛГЕО», ООО «АгроСтройКомплекс», АО «Катавский цемент», ООО «Орис Пром» и др.
Срок выполнения оценки риска для здоровья населения — до 3 месяцев (при условии наличия всех необходимых данных).
Стоимость проведения оценки риска для здоровья населения обуславливается следующими параметрами:
  • Сроками выполнения работ;
  • Наличием необходимых исходных данных;
  • Количеством источников выбросов и загрязняющих веществ.
Наша компания гарантирует высокое качество выполнения работ, гибкую систему цен и оплаты работ, конфиденциальность.
Надеемся на сотрудничество.

Наши гарантии

 

Соблюдение требований Законодательства и как следствие - отсутствие претензий со стороны надзорных экологических органов.

 

Благодаря нашим проектам эти предприятия работают без штрафов

logo

Сангик сегодня это:

 

13

лет экспертной работы

110

экспертов в штате

15000

и более довольных клиентов

Мы в социальных сетях

Будьте в курсе событий

Отзывы и предложения по работе: