Директор СанГиК рассказал Деловому кварталу, как один непринятый документ поставил под удар строительную отрасль и частных застройщиков
«Застройщики хватаются за голову, дачники ошарашены. Начать стройку, зарегистрировать построенный дом невозможно. Но шанс оспорить есть — благодаря нюансу». Участники рынка — о проекте ПАТ Кольцово.
«Речь идет не только о высотках, которые действительно могут влиять на полеты и мешать им, но и об обычных садовых домиках и коттеджах, которые априори никакого негативного воздействия не оказывают. Десятки людей построили дома, а теперь не могут их зарегистрировать без заключения Роспотребнадзора».
Участники рынка рассказали DK.RU, как они пытаются разрешить коллизию, которая сложилась в Свердловской области из-за того, что проект приаэродромных территорий аэропорта «Кольцово» до сих пор не утвержден.
Что случилось?
До 2017 г. в российских аэропортах действовало правило 30-километровой особой защитной зоны, где вести строительство объектов можно было только по согласованию с Росавиацией. Однако 1 июля 2017 г. законом № 135-ФЗ были внесены изменения в Воздушный Кодекс РФ. Теперь вокруг аэропортов должно быть установлено семь подзон, где в первой можно строить только объекты для обеспечения воздушного движения, а в седьмой — все, кроме жилья, если уровень шумов и загрязняющих веществ не превышает норму.
После принятия закона каждый аэропорт страны должен был разработать проект приаэродромной территории (ПАТ), получить санитарно-эпидемиологическое заключение на него в Роспотребнадзоре, согласовать проект с правительством Свердловской области и главами муниципалитетов, земли которых попадают в приаэродромную зону. А после этого — с Росавиацией, которая должна была вынести приказ об окончательном установлении приаэродромной территории, а ее границы внести в Росреестр.
Поцесс стартовал по всей стране. По закону на все было дано 360 дней. Но по факту, все эти процедуры прошли только два аэропорта в стране — Шереметьево и Внуково, на что им потребовалось почти три года.
А как у нас?
Аэропорт «Кольцово», согласно требованиям Минтранса, разработал проект ПАТ, автором стала компания «ТрансПроект СПБ». Проект получил положительное санитарно-эпидемиологическое заключение в Роспотребнадзоре 28 августа 2019 г., но все еще не согласован с региональными правительством и главами муниципалитетов.
В результате заложниками этой ситуации оказались тысячи людей: физлица, которые теперь не могут ввести в эксплуатацию построенные коттеджи (потому что оказалось, что они подпадают под действие ПАТ); застройщики, которые не могут начать проекты по той же причине; жители ветхих домов, которых давно должны были расселить.
Полную версию экспертного материала можно прочитать в источнике "Деловой квартал", нажмите на ссылку здесь