Поделились экспертным мнением с информационным порталом е1. Людей заставляют получать санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора и платить за экспертизу и исследования,чтобы согласовать любое строительство: и жилой квартал и маленький садовый домик.
В СанГик обращаются десятки людей, которые столкнулись с новыми требованиями согласования строительства в приаэродромных территориях. Помимо согласования с Росавиацией и Администрацией, с них требуют предоставить санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора. Получить его не просто. Необходимо провести замеры и исследования на объекте строительства и участке, а также на основании протоколов исследования заказать в аккредитованной организации экспертизу. А это деньги и время. Что делать в этой ситуации, разбирались вместе с журналистами портала е1.
Прочитать статью можно по ссылке (нажмите на заголовок ниже):
«Случится трагедия»: из-за одного документа в Екатеринбурге могут остановиться стройки
Екатеринбургские девелоперы забили тревогу из-за новой версии проекта приаэродромной территории (ПАТ) аэропорта Кольцово — документа, который может ограничить застройку уральской столицы. Предыдущую версию официальной бумаги в прошлом году отправили на доработку, и в ближайшее время ее должны доделать. При этом правительству Свердловской области и уральским застройщикам ее пока никто не показывал.
Пока финальная версия ПАТ не будет согласована, действует переходный период. Тяжелее всего он дается не крупным девелоперам, а тем, кто строит сам и для себя, обычным коттеджникам и садоводам. Ведь им приходится оббегать целый ряд инстанций для получения заветных разрешений.
Михаил Малоземов не понимает, почему люди должны за свой счет доказывать, что их участки не оказывают влияния на аэропорт
Фото: Максим Воробьев / E1.RU
— Для получения заключения надо производить замеры: шум при посадке, электромагнитные волны, химические вещества. Стоит это все от 70 тысяч рублей. Возникает вопрос — а за что? Что мы вообще исследуем на участке этого человека? В законе прописано, что приаэродромная территория устанавливается в целях исключения негативного воздействия на здоровье человека. И этот же человек должен за свой счет доказывать, что его территория не оказывает на аэропорт неблагоприятного воздействия? Я считаю, что это неправильно, людей просто сделали заложниками ситуации. Ведь если бы ПАТ установили, получение санэпидзаключения не требовалось бы, ведь вся информация и так есть у Роспотребнадзора, — заявил санитарный врач, директор экспертной компании САНГиК Михаил Малоземов.