Паспорт на отходы. Для кого?

Паспорт на отходы. Для кого?

Скажем по опыту: паспорт отходов хотя бы раз необходимо оформить любому предприятию. Ведь даже в офисе с одним сотрудником вы будете менять люминесцентные лампы и убираться – а это уже считается к опасными отходами.


Скажем по опыту: паспорт отходов хотя бы раз необходимо оформить любому предприятию. Ведь даже в офисе с одним сотрудником вы будете менять люминесцентные лампы и убираться – а это уже считается к опасными отходами.

            Какие отходы считаются опасными?

Давайте разберемся. Есть 5 классов опасности:

  1. Первый класс – это чрезвычайно опасные вещества. Они максимально негативно воздействуют на окружающую среду, не оставляя шансов на восстановление. Сюда относятся отходы, в которых содержатся плутоний, ртуть, соли свинца, полоний, озон и другие вещества. Это могут быть ртутные термометры, трансформаторы, конденсаторы, асбестовая пыль и прочие опасные отходы.
  2. Второй класс – это высоко опасные вещества. Они оказывают такое воздействие на природу, что на восстановление может уйти около 30 лет. Такие отходы содержат в себе серную кислоту, литий, фенол, барий, формальдегид, мышьяк и прочие вещества. Сюда можно отнести щелочи и кислоты, аккумуляторы и автопокрышки, гальванические элементы и другие отходы.
  3. Третий класс – это умеренно опасные вещества. У них средняя степень воздействия на природу, до полного восстановления может пройти 10 лет. В составе таких отходов соединения марганца, свинца, никеля, меди, соляная кислота, этиловый спирт, фосфаты и другие вещества. Сюда можно отнести моторные масла, дизельное топливо, политый бензином песок, навоз со свинофермы, табачную пыль, ацетон, медные провода и прочие отходы.
  4. Четвертый класс – это мало опасные вещества. Восстановление окружающей среды после их воздействия займет около 3 лет. В составе таких отходов алюминий, метан, аммиак, этанол, хлориды, сульфаты и другие вещества. К этому классу можно отнести строительные отходы в виде лома кирпича, шпаклевки, мебель, упаковка, остатки пищи, перья и птичий помет, стекло, опил и т.д.
  5. Пятый класс –  это наименее опасные отходы. Воздействие на окружающую среду минимально. Сюда относятся обычные бытовые отходы, бумага, остатки пищи, лампы накаливания, обмотка проводов и прочие отходы.

Полный перечень отходов, относящихся к различным классам опасности можно посмотреть в Федеральном Классификационном Каталоге Отходов (ФККО).

В Постановлении Правительства РФ от 16.08.2013г. №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» утвержден процесс оформления паспорта на отходы. Стоит отметить, что учету подлежат отходы 1-4 классов опасности. Отходы 5 класса в большинстве случаев никак не фиксируются. Хотя и здесь бывают исключения. Сотрудники Росприроднадзора могут потребовать оформить на них паспорт в отдельных ситуациях.

Что указывается в паспорте?

В паспорте содержится полная информация о конкретном отходе:

  • его состав, концентрация веществ;
  • происхождение и свойства;
  • где и в каких условиях он хранится;
  • каким образом его обезвредить;
  • к какому классу он относится;
  • какая организация несет за него ответственность.

Даже если ваша организация арендует помещение и мусор вывозит подрядчик, паспорт на отходы все равно необходимо оформить. Во-первых, это значительно облегчит работу мусоровывозящей организации, ведь в паспорте будет четко прописано, как нужно обращаться с мусором. Во-вторых, при внезапной проверке Росприроднадзора вы избежите значительных штрафов за отсутствие этого важного документа.

Как оформить паспорт на отходы?

Для начала скачиваем в интернете форму паспорта. Все есть в свободном доступе.

Далее открываем перечень отходов ФККО и смотрим, к каким классам опасности относятся отходы нашего предприятия. Берем данные из последнего обновления перечня, т.к. в него периодически вносятся изменения.

После нужно прописать процесс образования отходов, их агрегатное состояние, определить их химический состав. Все это лучше сделать в аккредитованной лаборатории.

Теперь с готовыми исследованиями идем в Управление Росприроднадзора для утверждения и регистрации паспортов. Важно, на всех документах должна стоять подпись руководителя вашей организации и печать. Ведь это ваши отходы.

Срок действия?

К счастью, паспорт на отходы оформляется один раз и действует бессрочно. Конечно, если у вашей организации резко не изменится состав отходов.

Штрафные санкции.

Если к вам внезапно придет сотрудник Росприроднадзора и не обнаружит паспорт на отходы, штраф окажется куда выше стоимости оформления самого паспорта. Штраф для должностных лиц составляет от 10 000 до 30 000 рублей, для юридических лиц от 100 000 до 250 000 рублей или приостановка деятельности на срок до 90 суток.

Нужен ли паспорт конкретно вам? Если вы ответственно относитесь к свое работе и благополучию людей и окружающей среды, то ответ очевиден. Пусть паспорт – это меньшее, что мы можем сделать, но это один из важных шагов к бережливому отношению к природе.

Обратившись в СанГиК вы сэкономите свои деньги и время на разработке паспорта отходов.

А штрафы и санкции надзорных органов обойдут вашу компанию стороной. 


Комментарии (0)


Добавить комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать

Мы в социальных сетях

Будьте в курсе событий